Что такое облако?

Облако - это сервер или хранилище данных, размещенный за пределами территории компании, наделенный рядом преимуществ перед своим "физическим" аналогом. То есть, это такой же традиционный "железный" сервер, но размещенный вне вашего офиса.


Если вас волнует вопрос как правильно поступить - купить сервер или разместиться в облаке - то мы поможем разобраться, что из этого выгоднее для вас

В чем отличия Облака от Сервера?


  • Облачный сервер работает всегда и из любой точки мира. Для этого нужен только стабильный выход в Интернет
  • Размещение данных в облаке - это безопасно. Если вы сомневаетесь в конфиденциальности ваших данных - воспользуйтесь облаком VPC. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
  • Облако не занимает место в вашем офисе


  • Вам не нужно сразу тратить много средств, чтобы купить ресурсы "на вырост" - облако легко масштабируется под задачи вашего бизнеса
  • Использование облачного сервера выгоднее
  • В стоимости облака нет скрытых затрат. При использовании классического сервера как правило не учитываются расходы на зарплату сотрудникам, электричество, ремонт, аренду помещения, кондиционирование, затраты на техническое обслуживание и расходные материалы (например, ИБП). Все это только добавляет стоимости серверу


Сравнение с классическим сервером

В современном мире возможности бизнеса тесно связаны с возможностями ИТ-инфраструктуры. Зачастую бывает, что по прошествии времени ресурсы ИТ не соответствуют потребностям бизнеса: их бывает недостаточно для выполнения поставленных задач, или наоборот, мощности избыточны и бизнес тратит немалые суммы денег для поддержки ИТ-инфраструктуры.

Принимая решение об изменениях в ИТ нужно подходить ответственно к выбору технологий. Это касается не только крупных организаций, а также малого и среднего бизнеса: при трансформации ИТ-инфраструктуры цели ставятся преимущественно одинаковые - снижение затрат, обеспечение защиты данных, функциональность и гибкость системы. При планировании внесения изменений нельзя полагаться только на один доступный вариант, нужно как можно более детально оценить все тенденции рынка ИТ-услуг.

Мифы об облаке

Облачные технологии до сих пор окружены ореолом мифов, касающихся особенностей управления, безопасности и преимуществ для бизнеса

Хранение данных в облаке – это не безопасно

Любой облачный провайдер гарантирует определенный уровень сервиса по своим услугам, причем безопасность является той частью контракта с клиентом, которая соблюдается по умолчанию. Публичные облака кажутся менее надежными, чем частные, но нет оснований полагать, что ваши данные в публичном облаке будут легко доступны злоумышленникам. ЧИТАТЬ ПРО ЧАСТНЫЕ ОБЛАКА

Облаком управлять сложно

Существует мнение, что облако нужно только крупным компаниям, которые могут позволить себе нанять штат ИТ-специалистов, обслуживающих данную инфраструктуру. В реальности сами провайдеры заинтересованы в упрощении работы пользователей, чтобы сервер был управляемым и легко подстраивался под потребности бизнеса.

Нужен стабильный доступ в Интернет

Всем облачным серверам нужно постоянное подключение к сети. Если сети нет, то можно работать только с теми документами, которые были загружены на локальный диск. Для работы с облаком нужен постоянный стабильный Интернет, что не является проблемой в современном мире.Необходимо учитывать насколько критично для бизнеса наличие интернет-соединения для обеспечения стабильной и бесперебойной работы. С другой стороны вы получаете большую мобильность и возможность работать из любой точки мира как из офиса.

Облачные программы могут работать медленно

Скорость передачи данных может снижаться из-за нестабильного Интернета или перегруженности серверов. Некоторые операции могут выполняться медленнее в связи с большими объемами информации. Но это не делает облачный сервер проигрышным в сравнении со скоростью обработки данных с локального сервера – не всегда процессор на ПК способен быстрее справиться с поставленной задачей.

Сколько стоит размещение инфраструктуры в Облаке?


Облачные серверы тарифицируются в виде ежемесячного платежа - это определенная сумма, которую необходимо платить каждый месяц за пользование ресурсами. И сравнивать такую форму оплаты с покупкой своего сервера очень сложно, поскольку не ясно за какой период нужно сделать расчеты.



Мы предлагаем сравнивать облачный и классический сервер при условии его использования в течение 5 лет. За это время оборудование может морально устареть - нужны будут деньги на ремонт, поддержку, лицензию и т. д. Необходимо помнить, что в современном мире тренд на более быстрое устаревание техники, нехватку ресурсов. К тому же, к ежемесячному платежу на весь период дополнительно к стоимости оборудования, необходимо добавлять ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.
Зачастую именно дополнительные расходы играют существенную роль в стоимости ИТ-инфраструктуры, но не всегда учитываются в затратах на нее. Ежемесячная оплата гораздо удобнее, чем покупка дорогостоящего сервера «на вырост». И купить половину физического сервера тоже невозможно.

С размещением в облаке ситуация обстоит иначе: что именно будет входить в стоимость вашей ИТ-инфраструктуры – выбираете вы сами, ориентируясь на потребности и задачи, стоящие перед бизнесом. У вас всегда есть возможность изменить конфигурацию облака как на увеличение, так и на уменьшение потребляемых ресурсов.

Скрытые затраты использования классического сервера:

  • Затраты на оплату электричества - сервер потребляет большое количество питания
  • Обеспечение техники источниками бесперебойного питания (ИБП) - для того, чтобы сбои в электричестве не были угрозой; батареи в ИБП необходимо своевременно менять
  • Кондиционирование помещения, где установлен сервер
  • Аренда помещения с подходящими условиями для размещения сервера (звукоизолирование, пожаротушение и т.д.)
  • Обеспечение катастрофоустойчивости - восстановление после природных и иных катаклизмов
  • Backup - восстановление информации в случае ее повреждения или потери
  • Своевременная выплата зарплаты сотрудникам, занятым в поддержке ИТ-инфраструктуры
  • Человеческие ресурсы - необходимость держать в штате квалифицированного сотрудника
  • Временные ресурсы - нужно обосновать выбор сервера, потратить время на покупку и запустить его в эксплуатацию, найти подходящих людей, обучить и ввести их в рабочий процесс
  •  Если сервер выйдет из строя нужно будет потратить средства для восстановления его работоспособности.


Дополнительные сервисы

Вы можете использовать дополнительные сервисы для оптимизации работы.

Backup

Backup – резервное копирование информации, с целью ее не потерять. Современные технологии позволяют осуществлять копирование данных в режиме on-line. Backup – это один из важных методов обеспечения непрерывности бизнеса.

Администрирование

Администрирование облака лучшее всего передать поставщику облачных услуг, поскольку уровень профессионализма и сервиса выше, чем у одного системного администратора. Скорость реагирования специалистов на инциденты быстрее, квалификация сотрудников на должном уровне. Таким образом, организации доступны знания и навыки всего ИТ-подразделения облачного провайдера.

софт в облаке

Производитель программного обеспечения дает возможность использовать свое приложение с ежемесячной оплатой. Такой способ использования софта никак не ограничивает  функциональность, это просто другая экономическая модель. Ежемесячная оплата за используемые ресурсы позволяет вести бизнес с минимальными затратами на начальном этапе и выбирать подходящий для вас набор услуг.

IP телефония

IP-телефония – это телефонная связь, которая работает через интернет. Она пользуется большой популярностью из-за выгодной цены, широкого спектра сервисов, быстрой масштабируемости, возможности интеграции и мобильности сотрудников.


Как перейти в облако?

Чтобы перевести ИТ-инфраструктуру своего бизнеса в облако нужно последовательно выполнить следующие действия:

Шаг 1. Определить, сколько нужно ресурсов

Нужно составить детальный список сервисов, которые рекомендуется перевести в облако, чтобы оценить требуемые мощности и параметры новой ИТ-инфраструктуры. Необходимо провести аудит информационных систем. Это позволит не только качественно спланировать миграцию на новую платформу, но и выявить текущие проблемы ИТ-архитектуры и устранить их.

Шаг 2. спланировать процесс миграции

Должен быть составлен четкий план, в котором будет учтена последовательность переноса сервисов в облако и их сроки. Составляется карта всех серверных ресурсов, новая топология сети. В стратегии миграции учитываются все тонкости: процедуры переноса данных, возможное время простоя, величина потери данных. Перенос данных происходит без остановки сервиса.

Шаг 3. Миграция, перенос данных, подключение сервисов

Как правило миграция осуществляется с использованием тестового периода, все сервисы проверяются на работоспособность, настраиваются необходимые программы, проверяется доступность данных. Согласовываются внутренние инструкции, проводится обучение сотрудников.

Шаг 4. пользоваться сервером в облаке

В процессе использования облачных технологий может потребоваться изменение их параметров. Облако - это гибкая и легко управляемая инфраструктура, которая подстраивается под ваши текущие потребности. Вы всегда сможете скорректировать характеристики новой ИТ-инфраструктуры.

AXUS GROUP

Основана в 2003 году.
12 лет опыта в аутсорсинге ИТ

С 2011 года входит в рейтинг TOP 25 региональных ИТ компаний России (по данным издательства Computer Reseller News crn.ru)

История Группы Компаний Аксус — это не просто череда событий, следующих друг за другом. Это устойчивый эволюционный процесс, подтверждающий своим результатом, что постоянные изменения — это нормальное состояние бизнеса.