Этапы создания ит
1. Диагностика и постановка требований к ИТ
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
- Описаны требования к ИТ касательно: развития бизнеса, поддержки текущих бизнес-процессов, бюджета
- Определены приоритетные проекты
- Понятна роль и задачи ИТ с точки зрения развития бизнеса, выявлены возможности создания конкурентного преимущества за счет ИТ, определен способ контроля и управления эффективностью ИТ подразделения, определен потенциальный экономический эффект от реализации разработанных требований
ЧТО ДЕЛАЕМ
- Определение «узких мест» для развития бизнеса с помощью ИТ
- Разработка и согласование требований к ИТ для развития бизнеса
- Разработка программы изменений и расстановка приоритетов для достижения максимального результата
- Внедрение инструментов мониторинга изменений и оценки экономического эффекта
КАК ДЕЛАЕМ
- Заполнение анкеты
- Часовая бесплатная сессия по анкете – сильные и слабые стороны, определение ценности, границ и возможностей проекта
- Коммерческое предложение
- Реализация проекта
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
COBIT, ITIL, Knowledge Management, методология института Адизеса
2. Проработка организационной структуры ИТ-подразделения в соответствии с бизнес-требованиями
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
- Определена организационная структура ИТ - роли, полномочия, ответственность, мотивация и бизнес-процессы
- Ключевая ценность «ИТ-директора по подписке» - во внешней экспертизе, что дает экономию времени, а также лучшие практики от лидеров рынка с точки зрения организации работы, оформления документов, форм отчетности и мотивации.
ЧТО ДЕЛАЕМ
- Диагностика существующей организационной структуры и бизнес-процессов на соответствие бизнес-требованиям, анализ документации и существующих бизнес-процессов, анализ ключевых рисков
- Поддержка в разработке организационной структуры (роли, полномочия, ответственность, мотивация) и бизнес-процессов, поддерживающих развитие бизнеса
- Организация и помощь в проведении стратегической сессии по разработке программы изменений
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
COBIT, ITIL, Knowledge Management, методология института Адизеса
3. Архитектура информационных систем (ИС), разработка требований к ИТ-инфраструктуре
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
- Определена целевая архитектура информационных систем и план перехода к ней в соответствии со стратегией компании и оптимальной стоимостью владения
- Ключевая ценность – снижение расходов на сопровождение ИС и экономия на выборе оптимальных программных решений
ЧТО ДЕЛАЕМ
- Анализ существующей архитектуры ИС на соответствие требованиям бизнеса
- Разработка целевой архитектуры и сценарии ее модернизации в соответствии с требованиями бизнеса
- Оценка экономического эффекта внедрения изменений
- Разработка требований к ИТ-инфраструктуре
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
TOGAF
4. Построение и модернизация ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями бизнеса
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
Инфраструктура ИТ соответствует требованиям бизнеса. Понятно на что тратятся деньги и зачем они тратятся. Нет необоснованных затрат и переплат за инфраструктуру. Инфраструктура обходится дешевле и работает лучше.
ЧТО ДЕЛАЕМ
- Аудит существующей ИТ-инфраструктуры: информационная безопасность, лицензионное покрытие и риски, инвентаризация парка оборудования, расчет текущей стоимости владения
- Проработка проекта изменений в соответствии с требованиями бизнеса: масштабируемость, надежность и безопасность, стоимость владения. Расчет оптимального варианта под требования бизнеса с точки зрения стоимости владения
- Реализация проекта изменений
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
Облачная инфраструктура, Office 365, CheckPoint, Zabbix, HP TechPulse
5. Поддержка ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями масштабируемости, надежности и стоимости владения
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
- Заметное повышение уровня качества и эффективности работы ИТ
- Четкий контроль над расходами на ИТ
- Нет зависимости от сотрудников, их не нужно искать, мотивировать, контролировать
- Есть документация по ИТ инфраструктуре, регулярные отчеты о работе
ЧТО ДЕЛАЕМ
- Разработка ТЗ на поддержку с точки зрения требований бизнеса
- Системное администрирование как услуга
- Аутсорсинг серверной инфраструктуры «под ключ»
- ИТ-инфраструктура в облаке
- Аутсорсинг печатного и кассового оборудования
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
ITIL, Service-Desk, Office 365, Zabbix, Системы мониторинга печати
6. Аналитика эффективности функциональных подразделений
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ
- Внедрены дашборды мониторинга эффективности функциональных подразделений для руководителей
- Ключевая ценность – возможность внедрения мотивации персонала на основе данных эффективности работы в реальном времени, что позволяет настроить удаленную работу и при этом повысить эффективность работы
ЧТО ДЕЛАЕМ
- постановка задачи для построения отчетности
- определение источников данных для формирования отчетов
- проработка ТЗ для создания аналитических отчетов
- внедрение и поддержка
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
ITIL, Microsoft Power BI