Этапы создания ит

1. Диагностика и постановка требований к ИТ

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

  • Описаны требования к ИТ касательно: развития бизнеса, поддержки текущих бизнес-процессов, бюджета
  • Определены приоритетные проекты
  • Понятна роль и задачи ИТ с точки зрения развития бизнеса, выявлены возможности создания конкурентного преимущества за счет ИТ, определен способ контроля и управления эффективностью ИТ подразделения, определен потенциальный экономический эффект от реализации разработанных требований

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • Определение «узких мест» для развития бизнеса с помощью ИТ 
  • Разработка и согласование требований к ИТ для развития бизнеса
  • Разработка программы изменений и расстановка приоритетов для достижения максимального результата
  • Внедрение инструментов мониторинга изменений и оценки экономического эффекта 

КАК ДЕЛАЕМ

  • Заполнение анкеты
  • Часовая бесплатная сессия по анкете – сильные и слабые стороны, определение ценности, границ и возможностей проекта
  • Коммерческое предложение
  • Реализация проекта

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

COBIT, ITIL, Knowledge Management, методология института Адизеса

2. Проработка организационной структуры ИТ-подразделения в соответствии с бизнес-требованиями

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

  • Определена организационная структура ИТ - роли, полномочия, ответственность, мотивация и бизнес-процессы
  • Ключевая ценность «ИТ-директора по подписке» - во внешней экспертизе, что дает экономию времени, а также лучшие практики от лидеров рынка с точки зрения организации работы, оформления документов, форм отчетности и мотивации.

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • Диагностика существующей организационной структуры и бизнес-процессов на соответствие бизнес-требованиям, анализ документации и существующих бизнес-процессов, анализ ключевых рисков
  • Поддержка в разработке организационной структуры (роли, полномочия, ответственность, мотивация) и бизнес-процессов, поддерживающих развитие бизнеса
  • Организация и помощь в проведении стратегической сессии по разработке программы изменений 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

COBIT, ITIL, Knowledge Management, методология института Адизеса 

3. Архитектура информационных систем (ИС), разработка требований к ИТ-инфраструктуре

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

  • Определена целевая архитектура информационных систем и план перехода к ней в соответствии со стратегией компании и оптимальной стоимостью владения
  • Ключевая ценность – снижение расходов на сопровождение ИС и экономия на выборе оптимальных программных решений

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • Анализ существующей архитектуры ИС на соответствие требованиям бизнеса
  • Разработка целевой архитектуры и сценарии ее модернизации в соответствии с требованиями бизнеса
  • Оценка экономического эффекта внедрения изменений
  • Разработка требований к ИТ-инфраструктуре 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

TOGAF

4. Построение и модернизация ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями бизнеса

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

Инфраструктура ИТ соответствует требованиям бизнеса. Понятно на что тратятся деньги и зачем они тратятся. Нет необоснованных затрат и переплат за инфраструктуру. Инфраструктура обходится дешевле и работает лучше.

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • Аудит существующей ИТ-инфраструктуры: информационная безопасность, лицензионное покрытие и риски, инвентаризация парка оборудования, расчет текущей стоимости владения
  • Проработка проекта изменений в соответствии с требованиями бизнеса: масштабируемость, надежность и безопасность, стоимость владения. Расчет оптимального варианта под требования бизнеса с точки зрения стоимости владения
  • Реализация проекта изменений

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

Облачная инфраструктура, Office 365, CheckPoint, Zabbix, HP TechPulse

5. Поддержка ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями масштабируемости, надежности и стоимости владения

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

  • Заметное повышение уровня качества и эффективности работы ИТ
  • Четкий контроль над расходами на ИТ
  • Нет зависимости от сотрудников, их не нужно искать, мотивировать, контролировать
  • Есть документация по ИТ инфраструктуре, регулярные отчеты о работе 

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • Разработка ТЗ на поддержку с точки зрения требований бизнеса
  • Системное администрирование как услуга
  • Аутсорсинг серверной инфраструктуры «под ключ»
  • ИТ-инфраструктура в облаке
  • Аутсорсинг печатного и кассового оборудования 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

ITIL, Service-Desk, Office 365, Zabbix, Системы мониторинга печати

6. Аналитика эффективности функциональных подразделений

В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ

  • Внедрены дашборды мониторинга эффективности функциональных подразделений для руководителей
  • Ключевая ценность – возможность внедрения мотивации персонала на основе данных эффективности работы в реальном времени, что позволяет настроить удаленную работу и при этом повысить эффективность работы

ЧТО ДЕЛАЕМ

  • постановка задачи для построения отчетности
  • определение источников данных для формирования отчетов
  • проработка ТЗ для создания аналитических отчетов
  • внедрение и поддержка  

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

ITIL, Microsoft Power BI